Шартон Анастасия Викторовна. Детский сад 13 комбинированного вида.Кемеровская область, город Киселевск
«Живая и неживая природа».
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, - правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы, -развивать наблюдательность, -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: - схемы живой и неживой природы; - картинки живой и неживой природы. Ход занятия: -Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки. – Ребята улыбнитесь друг другу. Воспитатель: ребята послушайте стихотворение. «Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса. Вода и песок и вокруг все живое. Как все это называем мы друзья?» (Природа) А что такое природа? (Ответы детей) Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой. Всё что мы видим и наблюдаем -это природа. Воспитатель: ребята послушайте стихотворение. «Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса. Вода и песок и вокруг все живое. Как все это называем мы друзья?» (Природа) А что такое природа? (Ответы детей) Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой. Всё что мы видим и наблюдаем -это природа. Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы Назовите признак живой природы: Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, пирание (смерть). Помогите решить задачу Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? Неживой. Почему? Ведь был один камень, стало много. Нет признаков живой природы. Да, ребята. Камень - это тело природы. Тела в природе могут изменяться. Текучая вода в реке - это объект живой природы? Нет. Но ведь вода в реке движется? Вода движется потому что, что земля круглая. Игра на внимание «Что лишнее?» А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой. Беседа: Дерево - объект живой природы, а бревно? Объект неживой природы. Почему? А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? Нет. А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? Из природы. Вывод: Человек для своего блага берёт как из живой, так и из неживой природы. Неживой - песок - стекло, вода в кране. Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы, для своего удобства Физминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше”. – О каком живом объекте природы мы говорили? – О дереве. – Докажите, что дерево относится к живой природе. – Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает. На примере растений, мы рассмотрим как развивается живой организм. Начнём с того какие растения бывают. (Строение растения.)-корень –главный орган растения. Объясните схему: семечка- корень- росток- растение- почка- цветок- плод- семечка. А все ли растения размножаются семенами? (картофель, клубника, тюльпан). На примере картофеля рассмотрим все сезонные изменения Ребята, а куда необходимо посадить росток, чтоб он смог вырасти? ( почву) Что такое почва? (земля откуда растут растения).А почему? Питательные вещества. Что необходимо для роста растений. Воздух, солнце и вода. А воздух для чего нужен живым существам, в том числе и нам с вами. А чем дышат растения? и без воздуха всё живое не может обойтись. Вы, сказали, что растению необходим свет. Откуда они его берут? (Солнце) Зачем им нужен свет? Что произойдёт, если солнце исчезнет? (Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.) Для чего нужна вода? (Ответы детей). Чтоб жить А как растение пьёт воду из земли? Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать. Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой. Психогимнастика « Я растение». « Представьте, что вы растения-малыши. Вас посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Вы ещё маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепесточки подросли, стебель становится крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами». В природе существует 4 времени года. В природе существуют природные явления В неживой природе Отгадывание загадок. 1.Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.(движение воздуха) 2.Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч – он вождь, Ты ведь знаешь, это - ... (это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой! ) 3.Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/. (солнце играет с капельками воды). В живой природе. 1.Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат - Это значит ... . (листопад) 2.Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/. Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Прекрасное, но в то же время, пугающее природное явление. В природе существует много природных явлений. Вывод: Природа она очень красива и беззащитна Мы, часто к сожалению причиняем ей боль. И спасти её может только человек А как человек может её спасти. Природу нужно уважать, Она нам всем – родная мать. Она заботится о нас. Всегда спасает в трудный час. Мы все должны её хранить, Беречь, любить и не забыть, Да, не забыть в недобрый час Что лишь одна она у нас. 1 февраля 2021 в 10:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.