Шартон Анастасия Викторовна. Детский сад 13 комбинированного вида.Кемеровская область, город Киселевск

Игра как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста.


Игра-наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность , развивающаяся потребность в общении.

Н.К.Крупская считает игру потребностью растущего организма и объясняет это двумя факторами:стремление ребенка познавать окружающую жизнь и свойственной ему подражательности активностью.Игра-для дошкольника-способ познания окружающего.Дошкольный вораст-первоначальный этап усвоения общественного опыта.Ребенок развивается под воздействием впечатлений от окружающего мира.Игра-способствует наглядн0- образному характеру его мышления , эмоциональности, активности.Подражая в игре труду взрослых, их поведени,дети иногда не остаются равнодушными.Впечатления жизни пробуждают у них разнообразные чувства, мечту о том, чтобы самим водить корабли и самолеты, лечить больных и т.д.В игре обнаруживаются стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстникамиосуществлять свои мечты.Н.К.Крупская:"Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе".Важно,чтобы дети самостоятельно придумывали себе игры, ставили цели в игре: построить дом, состряпать обед и т.д.

Игра укрепляет ребенка физически, развивает органиаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.Н.К.Крупская указывает на органичную связь игры с трудом.У детей нет границы между трудом и игрой.Особое место занимают игры, которые содаются самими детьми,-их называют творческими или сюжетно-ролевыми.В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то,что они видят вокруг себя в жизни и деятельностивзрослых.Творческая игра наиболее полноформирует личностьребенка, поэтому является важным средством воспитания.Что дает права называть игру творческой деятельностью?Игра-отражение жизни.Здесьвсе "как будто", "понарошку",но в этой условной обстановке, которая создается всеображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства , переживания подлинны, искренни.Ребенок нает, что кукла и мишка -только игрушки , но любят их как живых, понимает, что он "не поправдавшний"летчи к или моряк, но чувствует себя отважным пилотом , храьрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.Они играют для себя , выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства которые владеют ими в настоящий момент.Поэтому -игра всегда импровизация.Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступат в общение со сверстниками.Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.Дети сами выбирают игру, спми организуют ее.Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности повидения, как здесь.Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенапрвленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оцениват действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка.Знания полученные в д.саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие.Интиресные игры содают бодрое и веселое настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность.Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо равиваться , станет вялым , если он лишен увлекательной игры.

Н.К.Крупская впервые в педагогике поставила вопрос о связи игры с трудом.Она доказала, что у детей нет резкой грани межу этими видами деятельности: в игре , как и в работе главное- постановка цели и ее выполнение.Эту мысль развивает А.С.Макаренко.Он утверждает , что хорошая игра похожа на хорошую работу.Нередко можно наблюдать , как дети мастерят готовясь к игре: моряки стороят корабль и т.д.В одной и той же игре часто сочитаются элементы быта , труда и общественной жини: мама отводит дочку 0куклу в д.сад, а сама спешит на завод, родители идут с детьми на стадион и т.д.Наблюдая повидения ребенка в игре , можно судить о взаимоотношениях в семье, об их обращении с детьми.Игры помогают воспитывать уважения к родителям , к старшим , желания заботиться о младших.Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий.Во всех д.садах ребята возят грузовики , путешествуют на поедах и т.д.Повсюду в нашей стране идет строительство, и дети бе устали строят дома.Таким образом чере игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.Опираясь на инт ересы детей , на их представления , надо руководить руководить выбором игры.Различными приемами вызвать в памяти ребят то,что они видели , о чем им читали.Для малышей , например важно наглядное напоминание - игрушки :игрушечное пианино наводит на мысль провести музыкальное занятие,игрушечные животные напоминают знакомую сказку.Повторяя инсценировку,малыши в основном ее переделывают,объединяя показанное со своим личным опытом:доктор Айболит лечит зверей,а кукол,которые аболели гриппом.

Не мало трудностей у педагога с детьми излишне бойкими,смелыми,самолюбимыми.Они большей частью бывают заводилами игр,и ребята им охотно подчиняются.Поддерживая и развития организаторские способности этих детей, необходимо воспитывать у них скромность, чувство ответственности, уважение к  товарищам,привычку считаться с другими детьми.Успех руководства игровой деятельностью зависит от того удается ли связать ее с трудовой деятельностью детей.

А.С.Макаренко считает:самый нужный " игрушку-материал", из которого ребенок сам смастерит то,что ему необходимо для реализации своего замысла.Потому-то у ребят всех возрастных групп большой интерес вызывает строительный материал:изнего можно соорудить и дом , и корабль, и различные машины.Начиная с младшей группы следует приучать детей готовить все нужное для игры.Например: малыши решили праздновать день рождения куклы.Воспитатель предлагает приготовить для именинницы угощение и показывает ,как из плпстилина слепить конфеты и пирожные,умение строить,мастерить заметно развивает детское игровое творчество,делает игры более содержательными и целенаправленными.В семье мылыш единовластно распоряжается своими игрушками,сам дает имена куклам,зверюшкам.В д.саду ребенок впервые сталкивается с общественной собственностью и привыкает относится к игрушкам бережно.Чтобы игрушки не теряли своей привлекательности,необходимо их менять:убирать на время те,к которым угас интерес,и вносить новые.После игры дети должны убирать все вещи на место,но обязательно надо позволить им иногда оставить сделанную постройку,чтобы завтра продолжить игру.Подвижные игры и физические упражнения чередуются с творческими играми,что необходимо для здоровья,хорошего настроения и нормального равития детей.Все взрослыедолжны бережно относиться к детским играм,заботится о строгом соблюдении режима,которое обеспечивает время,необходимое для игр.

Таким образом, игре принадлежит большая часть в жини и развитии детей.В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

1 февраля 2021 в 10:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.